http://crimeabdsmclub.at.ua/publ/3-1-0-14
Обмен властью, уровень первый: условное согласие.
Это соглашение о нерегулярной игре (одиночном сеансе, или серии сеансов во время выходных), СМный эквивалент знакомства-на-ночь. Партнеры действуют в стиле взаимного уважения для исполнения каких-либо ограниченных по силе физических воздействий или совместной ролевой игры для удовлетворения своих потребностей. Ни от кого из них не ожидаются какие-либо действия, не приносящие им удовольствие или не удовлетворяющие их фантазии.
Уровень доверия: Партнеры не наносят друг другу физических повреждений.
Доминант: Привилегии Доминанта четко ограничены сабмиссивом. Дом не будет ожидать глубокие сабмиссивные ощущения от саба (сабспейс), и не будет пытаться надавить на саба. Тем не менее, он отвечает за безопасность действа.
Сабмиссив: Сабмиссив отвечает за четкое предоставление ограничений. Он должен стараться НЕ позволять себе уходить в сабспейс, потому что это сделает его чрезмерно зависимым от правильности понимания его партнером.
Это в большей степени простая встреча, чем отношения, и их благополучный исход определяется исключительно в терминах немедленного получения удовольствия. (Как забавно!)
Обмен властью, уровень второй: ограниченное продленное согласие.
В этом случае соглашение о периодических играх продляется. Партнеры действуют в стиле взаимного уважения для исполнения каких-либо ограниченных по силе физических воздействий или совместной ролевой игры для удовлетворения своих потребностей на протяжении отношений. Ни от кого из них не ожидаются какие-либо действия, не приносящие им удовольствие или не удовлетворяющие их фантазии. Поскольку это уже отношения, партнеры узнают друг друга лучше, и стараются доставить максимальное удовольствие.
Уровень доверия: Обсуждаются различные элементы как психологической, так и физической безопасности. Сабмиссив не имеет реальной эмоциональной зависимости от Доминанта, кроме как во время сцены.
Доминант: Базовые привилегии Доминанта аналогичны первому уровню. Дом должен удерживаться от присвоения бОльшей власти, чем оговорено, в то время, когда саб психологически уязвим. Он может назначать легкие задания, но только если они "в духе" совместных игровых фантазий. Он может "играть в наказание", но опять-таки, если это доставляет удовольствие обоим. Дом может "принудить" саба только к тому, что она хочет. Любые предложения сабу, напрямую не относящиеся к ее собственным представлениям о действе не более, чем консультативны по своему смыслу, и воспринимаются, как от друга.
Сабмиссив: В основном все тоже самое, что и на первом уровне, за одним исключением: саб может соглашаться на какие-то легкие задания или на игровые наказания; кроме того, она может согласиться вести себя в некой предписанной манере для удовлетворения желания Дома, хотя не следует ожидать, что она это запомнит и будет так вести себя в дальнейшем.
Как и на первом уровне, успешность этих отношений напрямую зависит от получения удовольствия. Любое действие, не ведущие к удовлетворению обоих партнеров будет прекращено.
Обмен власти, уровень третий: временное подчинение.
Эти отношения характеризуются подлинной заинтересованностью в благополучии партнера и искренней нежностью.
Уровень доверия: Каждый партнер прикладывает неподдельные усилия для понимания потребностей и мотиваций другого партнера. Сабмиссив может не иметь реальной эмоциональной зависимости от Доминанта, кроме как во время сцены.
Доминант: Зачастую, саб дает Дому право на создание нескольких незначительных ограничений. Также возможно соглашение о легких наказания за нарушение этих ограничений. Настоящие наказания или унижения недопустимы на этом уровне. Хотя Дом вправе временами ожидать сабспейс, он не должен извлекать выгоду из этого состояния психологической зависимости. Дом не давит на саба всерьез. Он может выдать задание, но такое, которое не потребует значительных затрат времени или средств у саба. Дом может "заставить" саба сделать то, что она сама хочет, или то, о чем он наверняка знает, что это будет принято с удовольствием и желанием. В последнем случае Дом должен быть готов быстро прекратить свои действия, если он ошибся в своей оценке желаний саба. Предложения сабу, напрямую не относящиеся к ее собственным представлениям могут быть консультативны по своему смыслу, и воспринимаются, как от наставника или учителя.
Сабмиссив: Она отвечает за точное донесение до Дома пределов своих возможностей, и за помощь Дому в правильном их понимании. Саб может позволить себе войти в сабспейс, что сделает ее временно зависимой эмоционально от партнера. Саб может согласиться на получение заданий, инструкций, и игровых наказаний. Она может захотеть вести себя так, чтобы заслужить одобрение Доминанта, возможно, ведя себя так и в дальнейшем. Уважение к желаниям и мнениям своего Дома обычно становится частью поведения саба. Успешность этих отношений теперь зависит не только от получения удовольствия, но и от эмоционального удовлетворения. Оба партнера прикладывают усилия для изменения своего поведения на благо отношений.
Обмен власти, уровень четвертый: договор Доминанта и сабмиссива.
Такие отношения характеризуются глубоким эмоциональным участием и взаимной преданностью. И Дом, и саб желают удовлетворять эмоциональные и сексуальные потребности партнера. Зачастую, Дом и саб влюбляются друг в друга. Они вступают в своего рода симбиоз. Иногда, их дневная жизнь сохраняет частичку ночной. В устах саба "Мастер" становится не почетным названием, а глубоко прочувствованным понятием. "Хозяин" или "рабыня" становятся подходящим и вежливым проявлением ласки. Узы, которые чувствуют Доминант и сабмиссив, можно описать, как ощущения принадлежности и ответственности друг перед другом. На этом уровне партнеры могут почувствовать желание иметь какой-то символ их связи - например, пирсинг, татуаж, клеймение или ошейник, надеваемый Доминантом сабмиссиву.
Ошейник зачастую присутствует и на низших уровнях обмена власти, в зависимости от того, насколько партнеры придают значение этому символу. Для кого-то это временный "тренировочный ошейник", использующийся с начала отношений, с пониманием того, что он будет заменен на более красочный, как только "тренировка" саба будет завершена. Кто-то относится к ошейнику также, как к обручальному кольцу.
Уровень доверия: Партнеры любят и понимают друг друга. То, что не приносит мгновенного удовольствия, делается ради продления хороших отношений, а также ради партнера. Сабмиссив находится в некоторой эмоциональной зависимости от Доминанта, который поощряет такую зависимость и несет за нее ответственность.
Доминант: Сабмиссив дает Доминанту право на использование запретов и выдачу инструкций. Глубокие сабмиссивные ощущения (сабспейс) характерны для этих отношений, и Доминант крайне осторожно обращается с сабом, находящемся в этом уязвимом эмоциональном состоянии. Значительное расширение пределов зачастую становится обычным делом. На Доминанта возлагается бОльшая ответственность, так как саб почти перестает принимать решения. Дом может выдать задание, требующее значительных затрат времени или средств у саба, однако, он и сам прикладывает аналогичные усилия для поддержания отношений. Поскольку теперь Доминант является любимым и глубоко уважаемым человеком, заботящимся о благополучии саба, саб принимает его советы и помощь в повседневной жизни. Аналогично, Доминант относится к сабу с уважением, и хочет защищать, заботиться и помогать ей.
Сабмиссив: Она по-прежнему в ответе за правильное понимание своих побуждений Доминантом. Она должна прикладывать усилия, чтоб не сабмисивные эмоции или желание сделать Доминанту приятное не затмевали правдивое общение. Она может "уехать" в сабспейс, что сделает ее временно зависимой от решений партнера, но продолжает сохранять цельность своей личности. У саба ярко выражено желание доставлять Доминанту удовольствие, полагаться на его решения и слушаться каких-либо приказов. Обычно она принимает стиль Доминанта. Она испытывает глубокое уважение к Доминанту за его действия и решения.
Обмен власти, уровень пятый: абсолютное владение. (убедительная просьба любителям цитировать - цитируйте этот и следующий параграфы целиком, не выдергивая выгодные вам куски - прим. Gotfried)
Эти отношения характеризуются полнейшим поклонением и послушанием сабмиссива своему Мастеру. Мастер является самой главной личностью в жизни саба - теперь уже рабыни. Желание рабыни слушаться и уважать Мастера, жертвоваться ради него своими инересами постоянно и вечно.
Уровень доверия: Рабыня убеждена, что решения Мастера не обсуждаются. Пределов нет, поскольку рабыня является собственностью Мастера.
Доминант: Мастер может делать со своей собственностью все, что хочет, вплоть до продажи ее, когда она ему надоест. Все ошибки и несогласия караются по Его малейшему желанию.
Сабмиссив: Ее воспитывают не только слушаться, но и предугадывать желания Мастера. Она приветствует поправки, когда у нее не получается делать так, как Он хочет. Ее удовольствие проистекает от удовольствия Мастера и у нее нет значимых нужд. Она свободна от груза заботы о самой себе, поскольку ее единственная цель - доставить удовольствие Мастеру. Она живет, чтобы служить.
Это королевство "Настоящих Мастеров" и "истинных рабынь", живущих на страницах романов Anny Rice(1), John Norman(2) и в автобиографии John Q.(3) - Q-Letters. Это все фантазии, друзья. Мы может растолковать, как вредны такие отношения, и мы думаем, что те, кто в них вступают, сами имеют психологические расстройства.
Властвование и лайфстальщики.
Если серьезно, мы не собираемся отбрасывать фантазию Господин-раб. Это замечательные отношения, собранные вокруг особого вида уз. Это весьма важна часть СМ-жизни. С другой стороны, виденных нами случаев насилия, обусловенных концепцией властвования, было достаточно, чтобы насторожить нас.
Может казаться очевидным, почему Дом может хотеть "обладать" сабом. Однако, наиболее сильная жажда этой части Д/с отношений зачастую исходит от саба. Почему же врослый человек хочет, чтобы мс ним обращались, как с маленьким ребенком, неспособным самостоятельно принимать решения?
Первой приходящей в голову причиной является желание уйти от ответственности. Да, действительно, это может иметь под собой некоторые основания. Человеку, чья жизнь полна ответственности, может требоваться перерыв. Тем не менее, сама по себе, эта причина не является достаточной для формирования отношений.
Большинство женщин нашего общества все еще живут своими традиционными ролями. Матери, сиделки, учителя, социальные работники, секретари - все они опекуны и защитники детей и мужчин (иногда они говорят, что трудно найти между ними разницу). Гораздо реже случается, что эти функции выполняются по отношению к ним. Здесь же в обмен на послушание и прислуживание их воспитывают и защищают. Что-то делается кем-то для_них, вместо привычного - ими для кого-то.
Быть рабыней может быть предпочтительнее, чем домохозяйкой, поскольку ей признательны за ее служение, а не пользуются им "по праву". Среди бдсмщиков ходит шутка, что разница между домохозяйкой и рабыней в том, что рабыня все делает добровольно.
Рабство - это яркое эмоциональное понятие. Что можно подарить любимому большее, чем себя? И сколь утверждающе это выглядит, когда любимый принимает этот дар! Когда говорят, как одеться, что говорить, как себя вести, человек чувствует себя в центре внимания. Чувство принадлежности кому-то начинает означать чувство желанности, заботу и любовь.
Среди нас есть люди, называющие себя лайфстальщиками. Лайфстальщики имеют воззрения и чувства о БДСМ аналогичные описанным в нашей книге. Они тоже верят, что БДСМ должен быть SSC. Они тоже являются сторонниками договоренностей, ограничений и стоп-слов. Из всех нас, они лучше многих понимают, что БДСМ должен удовлетворять физические и психологические потребности обоих партнеров в равной степени.
Лайфстальщики отличаются от обычных бдсмщиков тем, что для них БДСМ - это образ жизни, а не постельная роль или сексуальная ориентация. Они думают о доминировании и подчинении, как о философской доверительной системе, которую они сделали одним целым с повседневной жизнью. Тем не менее, они ощущают реальность, и делают поправки, необходимиые для нормальной жизни в современном обществе.
Успешно существующие длительные отношения между мужчиной-Доминантом и женщиной-сабмиссивом, заявленные как лайфстайл, напоминают браки старых времен, но с улучшенным внутрисемейным пониманием. Мастер является титулованной главой семейства, но мнение саба и обоюдное уважение довольно важны для него.
Мы не забыли о том, что существует довольно большое количество ЛС-ных пар, где и главой является женщина. Очевидно, что гомосексуальные пары избегают большинства традиционных проблем и преград, связанных с гетеросексуальностью, однако, у них появляются свои, абсолютно другие, проблемы. От "инь" и "янь" можно бежать, но нельзя скрыться.
Хотя это звучит парадоксально, но могут быть выработаны личные для каждой пары правила, позволяющие сочетаться философии полного контроля с реальным разделением прав на принятие решений. Иногда это делается путем объявления каких-либо вещей из жизни саба "вне отношений". Другим способом является автоматическое дозволение сабу решать какие-то вопросы с заранее выданным разрешением Дома. В общем, в таких отношения не принимаются правила, не предназначенные для поддержания обоюдного уважения и хорошего общения.